Медвежонок-обжорка
В ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЯХ
Персонажи:
Волк, Лиса, Заяц, Медведь, Кот.
Декорации:
дуб, берёза, огород с грядками, изба, шишка, малина.
Действие 1
Декорации: дуб, берёза, шишка.
Действующие лица: Рассказчик, Медведь.
Установите декорации: дуб справа, берёзу слева.
Откройте кулисы.
Рассказчик
— Как-то раз после долгой-долгой зимы выглянуло,
наконец, весеннее солнышко.
Под его тёплыми лучиками позеленела на земле травка
и распустились на деревьях листья.
«Чирик-чирик!» (Шевелится дуб.)
Это синички и зяблики обрадовались весне.
«Тук-тук-тук!» (Шевелится берёза.)
А это принялся за работу дятел.
«Шур-шур-шур!» (Шевелятся дуб и берёза.)
Вот и ёжики с белками заспешили по лесу.
Весь лес с приходом весны ожил.
Появляется Медведь.
Медведь
— О-о-о-ох!
Рассказчик
— (Спрашивает у зрителя.)
Кто это стонет под еловыми ветками?
Медведь
— О-ох, ну и выспался же я!
Все бока отлежал...
Медведь, кряхтя и охая,
кое-как делает первые шаги,
осматривает свои лапы и живот.
Рассказчик
— А! Точно! Это Мишка! Проснулся после зимней спячки.
Посторонний звук: «Ур-р-р! Ур-р-р!»
Медведь (испуганно)
— Кто здесь?! (Расслабившись.) А-а! Это мой живо-о-отик есть хочет.
Сейчас бы позавтракать славно после долгой спячки.
Малинки бы, землянички...
А ещё рыбки! И блинчиков с ароматным мёдом!
Слышится шевеление на берёзе, где находится дятел,
затем раздается назидательный голос.
Рассказчик
—Тук-тук-тук! Без труда не достанешь и рыбки из пруда!
Медведь (устало)
— Как думать о труде, когда так кушать хочется?
Лучше бы угостил чем-нибудь вкусненьким.
Вот покушаю, потом трудиться буду. Чем бы перекусить?
(Кричит вверх.) Эй, белка!
Не осталось ли у тебя орешков с зимы?
С дуба в Медведя прилетает шишка
(шишка не крепится к кулисе, это «игровой» элемент).
Медведь берёт шишку в лапу и осматривает.
— Эх, пустая... Белки мне ни одного орешка не оставили!
(Вздыхает.)
Медведь расстроено бросает шишку прочь.
Закройте кулисы. Действие 2
Декорации: дуб, берёза.
Действующие лица: Рассказчик, Медведь, Лиса, Волк.
Все декорации остаются на своих местах.
Откройте кулисы.
Медведь медленно идёт со стороны дуба к берёзе.
Рассказчик
— Побрёл Медведь в чащу леса в поисках еды,
а животик то и дело о себе напоминает: «Ур-р-р, ур-р-р!»
(Сменить темп ритма.) Вдруг навстречу выбежала Лисичка.
Лиса появляется со стороны берёзы.
Медведь
— Эй, сестрица, нет ли у тебя чем перекусить?
Проголодался очень после зимней спячки.
Лиса
— Нет, братец. Вот ближе к ночи на охоту собираюсь.
Может, смогу зайца поймать или тетерева. Пойдём со мной?
Вдвоём охотиться быстрее и легче!
Медведь
— О-ох, Лисичка, не могу терпеть до ночи. Есть хочется!
До ночи надо уже и позавтракать, и пообедать, и поужинать.
А еще перекусить и пополдничать.
Лиса (пожимает плечами)
— (Усмехнувшись.) Ну, как хочешь!
Лиса уходит со сцены. Медведь разворачивается и идёт в сторону дуба.
Со стороны дуба появляется Волк и наклоняется к земле.
Рассказчик
— Шёл-шёл Медведь по лесу,
вдруг видит – Волк червячков на земле ловит.
Медведь (с иронией)
— Эй, Волк, дружочек, неужто охотишься?
Волк (уткнувшись в землю)
— Нет, косолапый... Пока ещё нет...
Волк резко выпрямляется и победно поднимает лапу вверх.
Но! Скоро буду! (Потирая лапы.) Вот насобираю червячков,
пойду поутру на речку и наловлю себе рыбы на неделю.
(Смотрит на Медведя.) Пойдем со мной?
Медведь (изумленно)
— Поутру?! Не-е-ет, не смогу столько терпеть.
Волк (отвернувшись, снова начинает копать)
— Ну, как знаешь. Твоё дело.
Закройте кулисы.
Действие 3Декорации: дуб, берёза, малина.
Действующие лица: Рассказчик, Медведь, Лиса, Волк.
Все декорации остаются на своих местах.
Рассказчик
— Бредёт Медведь по лесу, а в животике у него: «Ур-р-р, ур-р-р!».
Сел под дубом, смотрит, а перед ним куст малины.
Не удержался Медведь и сорвал ягодку.
Откройте кулисы.
Медведь сидит под дубом с малиной
(малина не крепится к кулисе) в лапах.
Медведь (с грустью)
— Ягоды малинки такие вкусные!
Чавкая, начинает кушать малину.
Рассказчик
— И стал Мишка есть ягоды.
Одну за другой проглатывал, да так быстро,
что даже вкуса не успевал разобрать.
Медведь
— Ам-ам-ам!
Малина пропадает из лап Медведя.
Рассказчик
— Вот и не осталось ни одной ягодки!
Но не остановился Медведь, стал есть цветочки,
листочки, колючки.
Медведь
— Ам-ам-ам!
Рассказчик (быстрый темп ритма, накаляя обстановку)
— И ежевики куст, и смородины куст.
И репейник поел, и крапиву поел, и шишки на ёлках…
И рыжики, и поганки, и мухоморы…
Муравейник съел, гнездо осиное проглотил.
Никак не мог остановиться Мишка.
Чуть ёжика не проглотил, едва тот увернуться успел!
Испугались белки, испугались зайки.
Мишка уходит со сцены и икает.
В этот момент из-за дерева выглядывают Лиса и Волк.
Волк (ошарашенно)
— Вот оголодал так оголодал… Что будет, если Мишка
весь лес съест? Так и еды никому не останется даже на лето!
Закройте кулисы.
Рассказчик
— А Медвежонок тем временем шёл и шёл, ел и ел,
съедобное и несъедобное, пока не дошёл до окраины леса,
за которым начиналась деревня.
Действие 4
Декорации: дуб, огород с грядками, изба.
Действующие лица: Рассказчик, Медведь, Кот.
Смените декорации: уберите берёзу, разместите справа дуб,
слева избу и рядом с ней огород с грядками.
Откройте кулисы.
Кот сидит между дубом и грядкой.
Кот (встревоженно)
— Мяу? Что за шум? Что за беда из леса идёт? (Вглядывается.)
Чей-то мохнатый живот между ёлками мелькает…
Медведь вышел со стороны дуба и устало плюхнулся на землю прямо перед Котом.
Медведь (схватившись за живот, плачет)
— Ой, как больно! Ох-ох-ох! Ой, спасите-помогите!
Кот (обращаясь к Медведю)
— Неужто живот болит? Наверное, съел что-то не то.
Может, поганку проглотил?
Медведь
— О-о-ох, да-а-а… Мно-о-ого... А ещё малину и цветочки незнакомые.
Кот
— Мяу! (С ужасом.) Да разве можно есть то, о чём не знаешь?
(Успокаивая мишку.) Давай-ка, братец, я тебя целебным чаем напою,
чтобы животик твой поскорее поправился.
Кот с Медведем уходят в сторону избы.
Рассказчик
— Напоил Кот Медведя чаем по собственному рецепту из трав
разных и рассказал ему, как отличить съедобное от несъедобного.
Выходят из-за избы, и Кот показывает Медведю огород.
Кот
— Вот у нас на огороде только съедобное растёт:
и морковка, и огурцы с помидорами, и клубника.
Сами выращиваем всё лето, и на весь год еды хватает!
Медведь (восхищённо)
— Как же здорово! Вот бы и нам в лесу такой
огород устроить! Научишь меня, котик милый?
Кот
— Конечно научу, полезными знаниями
нужно делиться, мне не жалко!
Медведь и кот пожимают друг другу лапы.
Рассказчик
— Теперь Медвежонок твёрдо решил, что станет
лесным огородником – начнёт съедобные растения разводить.
Ведь чтобы вкусно покушать, нужно сначала и потрудиться.
Все лесные жители решили Медведю помогать и были очень рады,
ведь съедобных запасов в лесу теперь хватит на всех!
Закройте кулисы.
После представления рассказчик выходит к детям
и задает вопросы по теме сказки.
«Ну что, теперь вы знаете, что нельзя есть все подряд?
А что можно есть?»
Дети называют съедобные и несъедобные вещи.
Играем в игру: когда ведущий называет съедобное,
дети поднимают руки, а когда несъедобное – опускают.