Персонажи:
Волк, Лиса, Заяц, Медведь.
Декорации:
дуб, береза, шишка, паутина, ежевика.
Действие 1
Декорации: дуб, береза, шишка.
Действующие лица: Рассказчик, Лиса, Волк.
Справа расположите берёзу, слева дуб.
Рассказчик
— Жил да был в лесу совсем еще маленький Волчонок.
Многого не знал, бегал по лесу, играл и веселился.
И вот однажды стал он песенку напевать,
а в это время Лиса мимо пробегала.
Откройте кулисы.
Волчонок (наивно и очаровательно)
— Кто самый умный в лесу? Я!
Кто самый главный в лесу? Я! Я самый-самый…
Лиса (появляется из-за дуба и допевает)
— Глупенький!
Волчонок (встревоженно)
— Почему?
Лиса
Почему-почему! Потому что глупо рассказывать всему лесу
про самого себя и о том, что ты лучше всех!
Волчонок
— А что такого? Ведь это чистая правда!
Не глуп я вовсе, а очень даже умён.
(С улыбкой.) Никто меня не проведёт!
Лиса
— Да что ты! Попробуй докажи! Шишку съесть сможешь?
(Лиса достала из-за дуба шишку (шишка не крепится к кулисе)
и протянула Волчонку.)
Волчонок
— Легко! (Берёт шишку и, укусив, начинает давиться.)
Лиса (хитро)
— Грызи, грызи, глупый волчонок!
Волчонок (бросил шишку)
— Фу! Невкусно! (Сердито.) Да еще и горло царапается
Какой же я неразумный. (Печально.)
Закройте кулисы.
Действие 2Декорации: дуб, береза.
Действующие лица: Волк, Лиса, Медведь.
Поменяйте декорации местами — теперь справа поставьте берёзу,
слева дуб.
Откройте кулисы.
Медведь спит под берёзой спиной к зрителю.
Со стороны дуба приходит Волчонок, разговаривая сам с собой.
Волчонок
— Ррр... Вот хитрая... Может, и правда, я не так умён?
Где мне взять ума побольше? (Мечтательно.)
Вот стал бы я таким умным, таким сообразительным!
Чтобы меня все не только боялись, но и уважали!
И тогда я стану самым главным! И все меня будут слушаться!
Рррр! Хи-Хи! (Садится на медведя.)
Медведь (вскакивает)
— А-а-а! Это что такое? Кто на меня, на Медведя напал?
Волчонок
— Ох, Мишенька, прости!
Я и не заметил, что ты тут лежишь!
Замечтался я. (С улыбкой.)
Если бы знал, что ты тут спишь, ни за что не стал бы тебя будить!
(Очень искренно и правдоподобно.)
Медведь (в гневе)
—Вот именно!
Волчонок (начинает плакать)
— Ой, Медведь, глупенький я! Как мне поумнеть?
Очень хочу, помоги мне, пожалуйста!
Медведь (с ухмылкой)
— Я знаю, как тебе помочь! Есть в лесу одна волшебная ягода.
Кто эту ягоду съест, тот враз поумнеет.
Волчонок (восхищённо)
— Да что ты! Вот чудеса! И где такая ягода растёт?
Медведь (рассказывая как страшную историю)
— Растёт она далеко-далеко, в самой чаще.
Надо перейти через три ручья, спуститься в тёмный овраг,
и там — под паутиной, на которой сидит паучок, — найдёшь эту ягоду.
С виду она чёрная, а на вкус такая кислая!
Но это ничего, зато полезная!
Волчонок
— Что угодно сделаю, а ягоду эту достану!
Какая бы кислая она ни была. (Храбро.)
Спасибо, друг! (Радостно.) Побегу искать!
Волчонок убегает за кулисы
Медведь (вслед)
— Беги-беги… (Усмехается.) Неужели поверил?
Из-за берёзы появляется Лиса и хихикает в лапу.
Лиса
— Мишенька, что это за сказки про волшебную ягоду, а?
Медведь
— Ох, Лисичка, как-то надо Волку объяснить,
что думать нужно своей головой,
а не волшебными ягодами.
Лиса (заинтересованно)
— А что там за ягода растет?
Медведь
— Ежевика!
Закройте кулисы.
Действие 3Декорации: паутина, ежевика.
Действующие лица: Рассказчик, Волк.
Смените декорации: уберите дуб и берёзу,
установите паутину и подвесьте
под ней ежевику (крепится как крючок).
Откройте кулисы.
Слева появляется Волчонок и оглядывается.
Рассказчик
Спустился Волк в тёмный овраг под густую паутину
с огромным паучком и увидел там волшебную ягоду.
Волчонок схватил ежевику, укусил её и недовольно бурчит,
что ягода кислая.
Рассказчик
— Съел её и почувствовал вдруг себя умнее. Таким умным,
что стал думать, что теперь все звери должны его слушаться!
Волчонок гордо уходит.
Закройте кулисы.
Действие 4Декорации: дуб, берёза.
Действующие лица: Волк, Медведь, Заяц.
Смените декорации: уберите паутину и ежевику,
слева разместите берёзу, справа дуб.
Откройте кулисы.
У берёзы сидит Медведь.
Восторженный Волчонок появляется со стороны дуба
и подбегает к Медведю.
Волчонок (с удовольствием и гордостью)
— Добрался я до ягоды и съел её!
Теперь я не только ловкий и сильный,
а еще и умный.
Ну, что же ты не хвалишь меня, Мишенька?
Медведь
— А я не вижу здесь ни умного, ни ловкого, ни смелого Волчонка.
Ты просто хвастунишка!
Волчонок (грустно)
— Как же мне быть теперь, ведь я же съел ту самую ягоду,
чтобы стать самым умным?
Медведь
— Знаешь, Волчонок, ты лучше не слушай странных советов,
а пойди в лесную школу мудрого Зайца,
где учатся такие же малыши, как и ты.
Волчонок
— Я про такую и не слышал. (Радостно.) Спасибо, так и сделаю!
Закройте кулисы.
Уберите персонажа-медведя.
Откройте кулисы.
Заяц стоит у дуба, Волчонок внимательно слушает Зайца.
Заяц
— Волчонок, скажи, как бы ты поступил, если бы кто-то попал в капкан?
Волчонок
— Так-так-так... надо подумать! Я бы взял толстую ветку
и просунул между зубьями капкана. (Воодушевлённо.)
Зубья немного раздвинутся, и лапка освободится!
Заяц
— Молодец! Это ты хорошо подумал и придумал правильное решение.
Чтобы быть умным, нужно думать своей головой,
а не полагаться на волшебство.
Рассказчик
— С тех пор Волчонок не гордится и не хвастается,
а прилежно учится в школе лесных наук.
Он понял, что сам без всякого волшебства может стать умным, смелым и сильным.
Закройте кулисы.
Предложите детям назвать съедобные виды ягод.
Затем съесть воображаемые ягоды и сказать,
какого они вкуса.
Пусть ребенок отыгрывает эмоцию
в соответствии со вкусом.
Узнайте первыми о наших новинках!